Business FM Самара,
20 декабря 2018 г.
Взыскание страховщиками ОСАГО с собственных страхователей выплаченного страхового возмещения в порядке регресса 382 просмотра
Центральный банк наконец обратил внимание на практику взыскания страховщиками ОСАГО с собственных страхователей выплаченного страхового возмещения в порядке регресса. Эта негативная, на мой взгляд, практика появилась в Самаре в начале 2016 года и, используется всеми страховыми компаниями как важный источник дополнительного дохода, о котором страховщики никому не отчитываются.
Только в нашем городе несколько тысяч водителей уже компенсировали своим страховым компаниям по ОСАГО страховое возмещение, перечисленное пострадавшим. Использование регресса происходит на формальных основаниях. В соответствии с Правилами ОСАГО виновник ДТП при оформлении европротокола обязан в 5-дневный срок представить извещение о страховом случае в свою страховую компанию. Если он этого не сделал, то юридическая машина страховой компании примерно через год начинает выбивать из него деньги, выплаченные пострадавшему. Причем некоторые страховые компании взыскивают не только саму сумму страхового возмещения, но и свои дополнительные расходы.
Почему я считаю, что это позорная и скандальная практика? Потому что страховщику виновника не нужно никакого извещения, а истинным обоснованием взыскания является только жадность. Весь комплект документов о страховом случае в максимально полном виде попадает к страховщику виновника в электронном виде от страховщика пострадавшего в течении суток после обращения пострадавшего в свою компанию. Извещение от своего страхователя компании по сути не нужно, и отношение к этим документам самое небрежное. В Самаре есть случаи, когда страховщик терял принесенное виновником извещение о ДТП и потом все-равно взыскивал с клиента деньги. Люди, получив неожиданно, словно поддых от своей же страховой компании, конечно, обижаются, распространяют свое отрицательное отношение к страховщику и ко всем страховым компаниям среди своих знакомых, но страховщики не думают о долгосрочных последствиях.
На сайте change.org зарегистрировано несколько петиций с требованием отменить пункт «Ж» ст. 14 закона об ОСАГО. Автовладельцы уже пытались инициировать проверку этой нормы в Конституционном суде, но тот не стал рассматривать жалобы, сочтя, что норма конституционных прав граждан не нарушает. В Центральном Банке России заявили “ что рассматривают возможность внесения поправок в закон об ОСАГО, которые позволят автовладельцам извещать страховщика о случившемся ДТП в электронном виде. Таким образом регулятор отреагировал на возросшее в несколько раз число регрессных требований. В Минфине подтвердили, что «применение регрессных требований нуждается в комплексной фундаментальной проработке».
Представители РСА не считают норму взыскания с собственных клиентов по ОСАГО избыточной. Дополнительный доход страховщиков ОСАГО от наказания своих страхователей измеряется уже миллиардами рублей и будет только расти. Европротокол используют уже в 42% ДТП. С 1 июня 2018 года вырос лимит европротокола до 100 тысяч рублей. Даже если ЦБ добьется внесения своей символической поправки о возможности извещения страховщика виновником в электронном виде, в России останется огромное количество автовладельцев, которые об этом не узнают. А значит, страховщики продолжат учить Правилам ОСАГО собственных клиентов рублем, в пределах 100 тысяч рублей на одну аварию.
Всего доброго, Олег КОКОРЕВ, специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 20 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|